Top.Mail.Ru

Какими документами следует оформить выполнение работ по изготовлению и размещению баннеров на фасадах здания по случаю юбилея компании?

Вопрос
Организация к празднованию своего 80-летия заказала изготовление баннеров. Стоимость одного – 43 000 руб., стоимость второго – 15 000 руб. На баннерах помимо изображения содержится наименование организации и надпись «80 лет». Баннеры размещены на фасадах зданий силами компании-изготовителя. Какими документами следует оформить выполнение работ? Какими проводками отразить расходы в бухгалтерском учете?
Отвечает

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с изготовлением баннеров в рассматриваемой ситуации, зависит в том числе от характера произведенных расходов. Так, если целью размещения баннеров являлось распространение информации об организации среди неопределенного круга лиц для привлечения внимания к организации, формирования или поддержания интереса к ней и ее продвижения на рынке, то осуществленные затраты на создание баннеров могут быть квалифицированы в качестве расходов на рекламу (п. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Вопрос о наличии в размещаемой информации признаков рекламы должен решаться организацией самостоятельно, с учетом конкретных обстоятельств (п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

Расходы на рекламу являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99)).

Если баннеры отвечают требованиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01), в том числе предназначены для использования в течение срока, превышающего 12 месяцев, то их следует квалифицировать в качестве объектов основных средств. В этом случае затраты, связанные с созданием баннеров, следует учитывать при формировании их первоначальной стоимости (п. 7 и 8 ПБУ 6/01, п. 3 ПБУ 10/99).

В таком случае на счетах бухгалтерского учета операцию следует отразить следующим образом (см. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н):

Полностью сформированная первоначальная стоимость баннеров, готовых к использованию, должна быть отнесена с Кредита счета 08 в Дебет счета 01. При этом суммы начисленной амортизации в отношении рекламных баннеров должны учитываться по Дебету счета 44.

Если приобретенные баннеры не будут удовлетворять всем требованиям п. 4 ПБУ 6/01, их следует рассматривать в качестве материально-производственных запасов (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (далее – ПБУ 5/01)).

Отметим, что баннер, стоимость которого не превышает 40 000 рублей, может быть отражен в составе материально-производственных запасов, даже если он удовлетворяет критериям признания его в качестве объекта основных средств, если данный порядок предусмотрен учетной политикой организации (п. 5 ПБУ 6/01).

В этом случае затраты на приобретение работ по изготовлению баннеров будут формировать их фактическую себестоимость (п. 5 и 6 ПБУ 5/01). В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

Фактическая себестоимость рекламных баннеров, оприходованных в качестве материально-производственных запасов, будет также списываться в Дебет счета 44, но с Кредита счета 10 по факту передачи их в эксплуатацию.

Если информация, распространяемая с использованием баннеров, не будет квалифицирована в качестве рекламной, но организация предполагает получение тех или иных экономических выгод в результате использования баннеров, то их также следует рассматривать в качестве актива (п. 8.3 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997)). Порядок учета баннеров в таком случае будет аналогичен описанному ранее.

Если же получения экономических выгод от использования баннеров не ожидается, то организации в рассматриваемой ситуации не следует отражать в учете приобретение актива – нужно сразу признать прочий расход (п. 12, 15 и 16 ПБУ 10/99), то есть отнести затраты в Дебет счета 91.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Полагаем, что подтверждать факт выполнения работ по созданию баннеров и передачи их результата заказчику будут документы, утвержденные для указанных целей руководителем организации-исполнителя с учетом требований ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ (ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ), например, акт приема-сдачи выполненных работ.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сотрудника восстановили на работе. Выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Организация в мае 2017 года сделала следующие бухгалтерские проводки по начислению и выплате выходного пособия: Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислено выходное пособие; Дебет 70, Кредит 51 «Расчетный счет» - выплачено выходное пособие. После восстановления сотрудника на работе выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия организации пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

На учет принято ОС 1-ой амортизационной группы. В 2017 году используется старая форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество?

Организация приняла на учет основное средство первой амортизационной группы. Организация в 2017 году использует старую форму налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество? Если должна, то в какие разделы и строки? Должна ли строка 210 раздела 2 расчета по авансовому платежу по налогу на имущество совпадать с разностью 01 и 02 счетов и со строкой на конец квартала раздела 2?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ на дату оплаты. Договор предусматривает 50 % предоплату. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ? Необходимо ли оформлять два счета-фактуры с указанием суммы в рублях и в иностранной валюте?

Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной (форма ТОРГ-12)ответственными лицами покупателя или достаточно одной подписи?

Покупателю товар доставляется силами поставщика. Приемка товара осуществляется на территории (складах) покупателя ответственными лицами покупателя, которые и подписывают товарную накладную (форма ТОРГ-12). Впоследствии подписанная товарная накладная передается в бухгалтерию. Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной со стороны ­покупателя или достаточно проставления одной подписи?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

Облагаются ли НДС штрафы за простой транспортных средств организации, оказывающей транспортные услуги?

Организация оказывает транспортные услуги и в договоре с клиентом прописывает, что штрафы за простой включают в себя НДС. Клиент настаивает, что штраф должен быть без НДС. Он делает акцент на то, что простои не относятся к оказанию услуги и, соответственно, в базу по НДС не попадают. Но практика показывает, что с таких штрафов налоговые органы доначисляют НДС. ­Облагаются ли штрафы за простой НДС?

В положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?

В положении о премировании организации закреплены следующие положения: 1) премирование - это право работодателя, а не обязанность; 2) текущие премии могут начисляться по усмотрению директора по мотивированному представлению руководителя подразделения (текущее премирование может осуществляться по итогам работы за каждый календарный месяц работы в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей и правил трудовой дисциплины); 3) определен лишь предельный размер текущих премий (до 500 % должностного оклада). То есть в положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?